Из биографии: 18 мая 2006 года стало очередной вехой в истории отечественной альтернативной рок-музыки.
Культовая московская альтернативная рок-группа TRACKTOR BOWLING представила на суд общественности свое очередное детище – новый, третий по счету, альбом «Шаги По Стеклу».
В этот день московский клуб «Точк
... Читать полностью
Беседа тем временем продолжалась. Из окна машины хлынула на всю мощность музыка. "В наше время кто-то еще слушает "Сектор газа"?" - удивился Вит. По-видимому, да. Мы посмеялись, а я решила спросить, какая музыка ребятам по вкусу.
В чем вы находите вдохновение?
Вит: Расслабляемся: напитки помогают, когда у тебя много работы, все кипит, ты находишься в постоянной беготне. Например, подготовка к альбому... график работы плотный, есть сроки и нужно писать тексты либо аранжировки. Не так, что сидишь в позе лотоса и ждешь вдохновения, а нужно себя подталкивать, тогда ты берешь винца, садишься перед компьютером, открываешь блокнот, слушаешь музыку, и что-то получается. Действительно, помогает… но только в умеренных количествах. Если ты увлечешься, пойдешь спать, то больше ничего не сделаешь. И голова будет болеть.
Ты говоришь: «…включаешь музыку». А какую включаешь ты?
Вит: В последнее время нам нравится венгерская группа The Idoru. Сольный проект Сержа Танкяна слушал. Был на концерте. То, что я ожидал увидеть, я увидел там: ни больше, ни меньше. Billy Talent…
Некоторые слышат отголоски Korn в вашей музыке.
Вит: Это предубеждение времен первого альбома. Оно до сих пор осталось, потому что между первым альбомом и вторым был промежуток, равный половине срока существования группы. То есть наши последующие пять альбомов вышли за тот же самый промежуток времени. После первого альбома сложилось впечатление о группе, люди запомнили ее такой, привыкли... Тогда было действительно похоже на Korn. Тут отрицать нечего. Зато в то время, пока все играли рэп-кор, мы хотя бы делали что-то прогрессивное. Мы старались делать какую-то мелодику. Из-за того альбома такие сравнения, но это уже не актуально. Да и Korn ни у кого в группе не в приоритетах.
С чем же тогда сравнимо то, что вы делаете?
Вит: Музыка рождается, но не под влиянием чего-то. Когда люди собираются (все обладают одинаковым музыкальным вкусом) и прутся от чего-то, у них получается что-то такое единое, однообразное, а у нас, в силу того, что все разные люди по вкусам, по характерам, получается достаточно своеобразное, как мне кажется, смешение. Наше творчество достаточно уникально. Сравнивают с Evanescence, но это из-за женского вокала. Есть женский вокал – значит, как Evanescence, Guano Apes… Все, больше групп с женским вокалом они не могут вспомнить. Мужских групп 90%, их трудно с кем-то сравнивать. Такая же тема, есть, я думаю, и у группы «СЛОТ» и у «Атакама»… У нас страна такая…
Какие основные философские постулаты вашей лирики?
Вит: Мы пытаемся вложить в тексты важные для себя истины, которые люди тоже понимают, чтобы говорить с ними на одном языке.
Лу: У нас более личностный подход.
Вит: Есть социальные, есть личностные тексты. В политику мы не лезем. В принципе, наше творчество, наверное, достаточно депрессивно, мрачно и грустно, но при этом, еще раз повторюсь, наш главный постулат в том, что в каждом тексте заложен выход. Выход всегда есть. Люди, увлекающиеся нашим творчеством, находят его для себя. Приходит много писем, что мы помогли во многих сложных ситуациях, вплоть до критических.
Фотограф POOH: Как вы реагируете на то, что многие люди вообще не понимают, зачем пришли на ваш концерт?
Вит: Мы не являемся очень модной группой. На концерты эмо-чёлочников ходит гораздо больше народу. У нас ниже посещаемость, чем у топовых групп. Некоторые люди приходят просто попрыгать. В музыку мы вкладываем энергию, драйв. Это и способствует тому, что происходит в зале. Мы не сторонники бардовской песни…
Лу: Тем более, ребятам же не запретишь... наоборот, приятно. Может, они станут старше и осознают какие-то вещи. Люди ходили слушать группу, воспринимая ее как развлекательный элемент. Может, через год-полтора они и в тексты вникнут. Музыка никуда же не денется.
Вит: я тоже, например, на Billy Talent прыгал. Лучше уж на концертах, чем на быдло-дискотеках…
Фотограф POOH: Альбом «Черта» очень мелодичный, «Шаги по стеклу» полон агрессии. Что-то произошло в вашей жизни?
Лу: Вообще много всего было.
Вит: «Шаги по стеклу» - промежуточный между «Чертой» и «Напролом». В тот момент, когда делалась музыка, появился новый агрессивный жанр – металкор, влиянию которого мы были подвержены в то время.
Лу: Потом мы решили попробовать играть акустику, и все так покатило… Люди хорошо восприняли.
Кипелову 50. Когда вам будет столько же, будете устраивать гулянки, когда вам по пятидесятнику стукнет?
Вит: Мы делаем эти гулянки даже в более юном возрасте. Не знаю, как Кипелов, я думаю, он тоже не промах мужик.
Лу: Чем чаще мы будем делать такие гулянки, тем дальше и дальше мы будем уходить от возможности дожить до своего пятидесятилетия.
Вит: У нас была мега мощное шоу «11 лет рока» в конце прошлого года. Десятилетие группы мы как-то проспали. Нам фэны напомнили, но уже поздно было. Для себя решили одиннадцатилетние отметить нестандартно – большим концертом. Отыграли 33 песни за 3 часа! Потом автопати, все дела…
Есть ли у вас в команде что-то, вроде суеверий, символов?
Лу: Да нет, в принципе, у нас никаких талисманчиков нет.
Вит: 50 грамм перед выходом – единственное суеверие. Иногда у меня были заскоки: перед записью альбома «Шаги по стеклу» я не брился.
Лу: А на запись притащил свой стульчик (смеётся).
Вит: Да, принес стульчик, на котором репетировал партии дома, поставил и сказал, что буду играть на нем, потому что я к нему привык. Но это, скорее, заскоки, а не суеверия. Мистику мы не ищем. Заблуждений у нас нет. Нужно рассчитывать просто на собственные мозги.
Фотограф POOH: Большинство групп причисляет себя к защитникам животных (веганы и т.п.).
Лу: Мы защитники рока!
Вит: Не, мы достаточно циничные люди. Если бы мне сказали: чувак, ты подпишешься на благотворительный концерт против того, что убивают несчастных котиков. Конечно, я бы подписался. Наверное, это просто сейчас очень модно: вегетарианство и все такое. Все это достаточно смешно, потому что никто из этих людей каких-то целей конкретных не достигает.
Лу: Я уважаю людей (например, взять того же Сержа Танкяна), которые занимаются благотворительностью: поддерживают детские дома, онкологические центры. Если бы у меня была возможность, я бы занялась этим. Хотя странно: иногда такие мизерные деньги вкладываются, что задаешься вопросом, куда же деваются остальные миллионы. Наверное, на шубки из этих самых животных (смеётся).
Вит: Это разовый эксперимент, а не этап нашего творчества. Не значит, что дальше мы будем играть акустический рок.
У вас столько премий, есть еще к чему стремиться?
Вит: А мы не стремились к этим премиям: нам давали, и все.
Лу: Доказать кому-то что-то. Нам себе ничего доказывать не нужно… Поклонники, как раз-таки, голосуют. Мы с фэнами просто хорошие друзья. «Кумир-фанат» не звучит…