Из биографии: Хедлайнеры грядущего GO-FEST негодуют из-за репрессий отдела идеологии города Гомеля, называя Белоруссию Советским Союзом времен застоя. Мы встретились с вокалистом команды, Женком, чтобы обсудить проблемы, пути их преодоления и цели.
Из-за чего вас не хотят видеть в Белоруссии: из-за тернового вен
... Читать полностью
Кумиры. Их загримированные лица кажутся бессмертными. А они те же люди, не куклы, не барахло. По большей части интересные, талантливые люди. Рядом эти сценически-звериные глаза смотрят спокойно и уверенно, изредка наполняясь блеском, изредка смущаясь. В их глубине скрыта другая реальность, которую они готовы отдать миллионам за почитание и славу, чтобы «каждый день на ладони мир» иметь.
Перед Unite Music Party вопросы музыки и бытия я обсудила с кумиром продвинутой молодежи, Женком, - вокалистом #####.
Есть ли предел совершенству? Вы покорили Москву, Россию, СНГ. RAMP, SPAM, Fuzz… Что дальше?
Женк: Дальше будет большее покорение того пространства, где мы обитаем, и попытки прорваться на запад всеми способами. Что мы для этого делаем? Сейчас записываем сингл, причем не в России, а в Дании, где записывались такие артисты-музыканты как Metallica. Вот и мы не то, что идем по их стопам, но решили сделать такой серьезный шаг. Это достаточно волнительное и дорогое мероприятие, потому что мы будем вкладывать много сил, возможностей – всё, что у нас есть, и даже больше. Мы хотим делать нашу музыку еще более «музыкальной». Теперь все будет совсем по-настоящему!
Что по вашей задумке объединяет Unite Music Party: музыка, стили, коллективы или фанатов?
Женк: Мы слушаем много различной музыки, и подумали: почему бы не объединить её в фестиваль, в котором не будет пивного спонсора? Это будет музыкальный фестиваль, в котором будут выступать единомышленники, причем представляя различную музыку. И сегодня мы пригласили наших друзей Private Radio (ска-фолк) и восьмибитных парней, которые играют музыку с геймбоев. Такого еще не было, по крайней мере, в Москве. Мы решили, почему бы и нет. Всегда хочется быть в чем-то первым. Единственное, что мы сделали это в период сессии, и это не очень удачно. Но не важно! Самое главное для нас, что эти люди придут, и чтоб было все круто: обеспечили зал супер-светом, который аж режет глаза. Для нас это первый фестиваль, и мы еще сами не готовы делать это масштабно.
То есть ты считаешь, что средства избавления от однотипности русской альтернативы есть?
Женк: Да, они есть. Вопрос в том, хочешь ли ты этого и можешь ли себе позволить. Понимаешь, если ты сделаешь концерт, где будут одни только второсортные эмо, которые сейчас получили развитие в силу того, что им нравится имидж - нам это неинтересно, мы не видим в этом творчества. Мы вкладываем все силы, чтобы сделать наш фестиваль действительно интересным. Как например, шоу группы «Наив»…
Вы же с ними выступали…
Женк: Да, этот концерт был настолько крутым шоу, это был настоящий панк-рок с вменяемыми песнями. Все было очень хорошо поставлено. Я там увидел музыку и то, что ценят люди, скажем, на западе. Проталкиваться всегда тяжело. Сейчас у нас ещё один рубеж: мы хотим сделать этот фестиваль. Пусть многие его не поймут, но это уже не наши проблемы. Мы хотим делать упор на музыку.
А как же ты относишься к тому, что фанаты ##### ратуют за ваши совместные выступления с Jane Air, «Психеей», Tracktor Bowling?
Женк: И с ними мы выступали. Когда мы только начинали, когда только приехали в Москву, было много совместных выступлений и шанс увидеть нас на одной сцене с «Психеей», Jane Air, Amatory. Сейчас каждая группа старается дать свой сольный концерт. Мы же считаем, что когда начинается сольное творчество, развитие уходит, снижается ощущение праздника.
Но жизнь ведь идет. Ты задумывался о том, что ждет тебя: выступать, пока не посыплется нафталин, или уехать в теплые края?
Женк: Мне сейчас 24 года. В принципе, это только начало, и сейчас я думаю о максимальных возможностях творчества коллектива. Я мечтаю все сделать глобально. Начали с нового сайта группы: он очень веселый, необычный, все летает. Это искусство. Но от тёплых краёв никто не отказывался!
Твоя жизненная позиция: секс, драгс, рок-н-ролл, или есть другие способы хорошо провести время?
Женк:Всё бывает в нашей жизнь, ведь отдыхать людям надo. И чем больше твой стресс - тем круче должен быть отдых. Просто нужно уметь соблюдать во всей жизни баланс, и, если это получается, ты максимально счастлив. Хотя жизнь – страдание, хочешь ты этого или нет, по буддистской философии. Мы стараемся проводить время так, чтобы было хорошо потом.
Как ты себя позиционируешь в мире музыки: a)льтернативщик, б)ог, в)ог (fashion) или …?
Женк: Сейчас я начал приходить к тому, что, если ты занимаешься творчеством, то, прежде всего, это должно быть красиво. На красоте делать деньги крайне сложно, потому что масштабное искусство требует масштабных вложений. И я человек искусства!
А как же «План Путина», который тебя не прёт?
Женк: Знаешь, знаешь, я вот как отношусь к политике. Есть музыканты, которые против, есть музыканты, которым пох. Проще отказаться от всего, но нужно предлагать свой вариант. Я считаю, что за рамки протеста ничего не выходит. Говорить «нет» проще всего. Ломать не строить. Я прочитал недавно две книги о правлении Путина. У меня противоречивое мнение обо все этом. Не бывает только плюсов или только минусов. Как, допустим, в США, где в 30-60-е года была итальянская мафия. Конфликты всегда будут. Мы ведь люди, а конфликт – борьба инстинктов с мозгом. Я могу порадоваться, вопреки нашему менталитету русскому: все говорят, что «плохо, плохо», а я скажу «хорошо». Наша сборная выиграла Кубок мира по хоккею и "Зенит" взял Кубок УЕФА. Впервые за долгое время я горжусь за эту страну. Я надеюсь, что будет в том же духе, если выиграем борьбу с коррупцией, если получится создать почву для малого бизнеса, чтобы люди могли нормально существовать, а музыканты больше заниматься искусством. Посмотрите на тех, кто рушит - например, революционеры, которые в итоге погибают в своей революции. Петроград шумел, а к чему это все привело? Представляете, если Лимонов придет к власти. Это ж будет жесть! А к демократии общество не готово. Когда люди выкидывают бутылку в окно на ходу машины, о какой демократии может идти речь?
Музыка должна быть политизированной?
Женк: Если ты осведомлен, знаешь факты, доказательства, то почему бы и нет? Самый крутой политический акт: делаешь концерт, едешь в детский дом и отдаешь, вместо государства, свои деньги. А чего я добьюсь, если выйду на сцену и скажу: «Путин – у…к»? Что я сделаю полезного для общества? – Ничего! Так Михалков, например, снял фильм «12», смотрели? Что-то получилось, а что-то нет, но фильм в себе глобальную мысль нес: ты должен помогать, а не быть безразличным. Если мы все время будем говорить «нет», мы упремся в стену.
Видишь ли ты выражение альтернативы этому «нет» в современном искусстве?
Женк: Не знаю, я сейчас читаю биографию Сальвадора Дали и не могу сказать, что группа Lumen более альтернативна, чем Сальвадор Дали. Сюрреализм – вот эта альтернатива. Твой образ жизни должен быть такой. С творчеством сейчас трудно: нужно много денег, нужно работать. Молодцы те, у кого это получается.
Как тебе A-ONE?
Женк: Он растет! Я рад, что, например, приглашают в передачи, где выступление живое. У нас там был концерт.
На ДНЕ АРТИСТА!?
Женк: Да, все прошло не так гладко. Сейчас была презентация альбома «Касты». Я очень люблю их творчество и считаю, что это отдельная философия. Спасибо за то, что я могу видеть клипы, которые не показывают по другим каналам. A-ONE дает другую точку зрения, и это уже хорошо. Жаль, что он не стоит на кнопке в каждом городе. Но, если так случится, будет больше ответственности. Слова любого виджея дети воспринимают непредсказуемо. По крайней мере, когда этот канал появился на наши концерты и концерты наших коллег стало больше людей ходить. Это радует! Хочу пожелать профессионализма и финансовых успехов. Чтобы журналисту было в кайф брать интервью у меня, чтобы он мог все сделать профессионально.
Автор: Лидия Капинус
Фото: PooH
5 DIEZ на A-ONE